Конечно, много написано о том, что надо долго строить и выстраивать отношения с азиатами для успешного бизнеса.
Я тут хочу сказать, что на основе своего опыта, а также изучения восточной психологии и философии выработал некоторую методику, как выстраивать такие отношения наиболее оптимально и эффективно.
Ведь обычно маркетинг и CRM (Custom Relations Management) это об отношениях с клиентами (с покупателями).
Мне как то всегда было непонятно – а почему не с продавцами ?
Ведь если импорт – то мы должны наладить отношения с продавцом (чтобы он нам предоставил хорошие условия).
Конечно, если покупатель (т.е. российская компания) обратится напрямую к продавцу (например, корейскому или китайскому производителю), то последний конечно с радостью (по крайней мере, в тексте письма будет сквозить радость несказанная) предоставит цены.
Но – во первых какие цены. Уровень цен. Во вторых – есть ведь еще метод оплаты. Сколько предоплата, сколько и когда финальная.
И вот тут то правильное построение отношений очень важно. Именно – как вы написали письмо обращение, как вы запросили цены, как вы представились (свою компанию).
Вроде бы очевидные веще – но я столько видел, как пишут совершенно неправильно. Получают, конечно, цены и метод оплаты. Но ведь могли бы и цены НАМНОГО получше получить и по условиям оплаты повыгоднее себе условия выторговать.
Так что тут я тоже сотрудничаю с рос. партнерами – иногда просто за них веду переписку с азиатами. Получается неплохо. Я бы сказал даже хорошо.
А уж особенно это важно в технологическом бизнесе. Когда рос. партнер намеревается свою технологию / разработку / патент продать.
Тут очень важно правильно написать предложение. Чтобы с тобой стали общаться. И чтобы заинтересовать покупателя из Азии.
Об этом напишу в разделе про технологический бизнес.
И в следующей статье напишу, почему выгодно делать бизнес через агента (посредника) в Азии – у которого есть офис в Корее (ну или в Китае или во Вьетнаме) и офис в Москве (ну или представитель)
Так вот – 15 летний опыт именно такого моего посреднического бизнеса между Азией и Россией показывать что для рос. партнёров как ни странно выгодней покупать через посредника, чем даже напрямую от производителя.
Конечно если посредник (корейский или китайский партнер) не жадничает и не заламывает большую комиссию.
Это была одна из причин, почему я расстался со своим одни корейским партнером, с которым делали вместе бизнес 14 лет. Он стал жадничать. Я старался объяснить, что это неправильно. Потом плюнул, махнул рукой.
И начал работать с другими корейскими и китайскими партнерами.
Об этом – в следующих статьях