Я никогда не думал, что дискриминация может иметь под собой этическую базу.
Распространенный взгляд на общность азиатов на Западе основан на философском предположении о превосходстве белого человека.
Мне было трудно в это поверить, пока я не прочитал статью про одного европейского повара, который хотел открыть ресторан в Шанхае.
Он был в комбинезоне, безрукавке, волосы собраны в растрепанный хвост — образ типичного бродяги с Запада, который избрал себе миссию нести социальную справедливость.
Этот повар, скитаясь из одного места в другое, олицетворял «фальшивую просвещенность», так как погружался в местную культуру, но критиковал людей, которые не могут принимать все необычное, как может он.
В Великобритании их называют «граждане без принадлежности», и составляют эти люди более чем 48% населения.
Он решительно заявлял, что «эти люди — глупцы».
Это относилось к азиатам.
Его вывод в своем несоответствии имеет символический смысл, который свелся у меня к двум идеям, напомнившим школьные годы: им не хватает креативности и умения размышлять самостоятельно.
Другими словами, они (китайцы) все одинаковые.
Всё это старая история: 1,2 миллиарда китайцев считаются роботами без какой-либо самоидентификации, они пристрастились к дисплеям, азартным играм и расчетам.
По сути можно обратиться к фильму «Бегущий по лезвию»: Китай — бедная, коррумпированная, грязная страна с захваченной властью, и китайцев-роботов ждет крах.
Их нужно спасать, направить на путь самореализации.
Спасибо, Боже, что на помощь им пришел белый человек!
Это ключ к пониманию того, почему западные элиты недовольны китайцами: жители Поднебесной не соответствуют западному взгляду на то, «что такое человек».
Конфуцианство учит нас «гуманности», тому, что человек должен заботиться не о себе, а о своей семье.
Однако эту точку зрения ненавидят западные либералы.
Они считают так — чтобы стать человеком, нужно избавиться от оков традиций и истории и встать на путь самореализации.
Это четко описывается в произведении «О Свободе» Джона Стюарта Милля (John Stuart Mill), либерала викторианской эпохи.
В третьей части он говорит о «личной свободе, как об одном из источников счастья», считая, что способность к самоидентификации — это ключ к развитию личности и общества.
Милль писал о таком преступлении, как «убийство свободы» — ситуация, в которой каждому человеку необходимо придерживаться одной и той же точки зрения, что разрушает свободу личности.
Он осуждал общества, в котором совершается это преступление, и главный «правонарушитель» — Китай.
Милль считал, что Китай, в отличие от Великобритании, скован «деспотизмом общественных устоев», а власти хотят, чтобы «все были одинаковы» и топтались на месте.
Это одно из самых старых предубеждений Запада по отношению к Китаю.
Когда европейцы начинают рассуждать о китайской системе образования, стереотипное мышление достигает своего пика.
В доказательство они обычно приводят фотографии азиатских детей, сидящих рядами и склонившихся над экзаменационными работами.
Однако это нисколько не мешает им выражать свои мысли.
Очевидно, что китайская система образования делает упор на бессознательное единообразие, но на самом деле это лучше описывает западное образование.
В качестве реального примера мы можем привести то, как Великобритания применяет шанхайский метод обучения в математике.
Этот метод помогает детям понять математические закономерности, что отчетливо контрастирует с механическим запоминанием в Великобритании.
Школьники из Шанхая привыкли взаимодействовать на уроках, участвовать в обсуждениях с учителем, а также объяснять логику своего решения задачи.
Это делает учеников счастливее.
Самое большое предубеждение о китайской системе образования состоит в том, что ученики становятся роботами, бесконечно сдающими экзамены.
Однако отвечая на один из вопросов теста PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) — «чувствую ли я радость в школе?», 85% шанхайских школьников сказали «да».
Это гораздо выше, чем в Великобритании.
Фактически шанхайский метод обучения применяется очень успешно.
Во время тестового периода британские четвероклассники (8-9 лет) проучились по этому методу год и показали результаты выше, чем у пятиклассников в той же школе.
Помимо развития мыслительных способностей, у китайского метода есть и другие преимущества, которые не может дать механическое заучивание.
Это более сократовский, более либеральный метод обучения.
Вот так-то.
И в завершении одна интересная новость о китайцах (не из истории, а из жизни современных граждан Поднебесной):
Некоторое время назад среди китайцев распространилась странная мода: люди вкалывали в лоб соляный раствор, чтобы образовалась шишка. После набухания на шишку нажимали, чтобы образовалось углубление, в итоге шишка становилась похожей на пончик.
Ну и что тут сказать?
Может всё-таки дедушка Эйнштейн в чём-то был прав, давая характеристику китайцам в далёком 1923 году? (см. http://lifanov-asia.ru/novosti-biznesa-s-koreej-i-kitaem/pochemu-ves-mir-diskriminiruet-kitajcev.html )
Китай дело тонкое, Петруха.