Почему образование в Азии считается лучшим в мире?

Мне кажется интересная тема для размышления.

И можно  что-то заимствовать из опыта азиатов в обучении школьников. Хотя бы каждый на своем локальном уровне.

Раньше мы все были уверены (я и сейчас уверен), что наша советская школьная система образования была лучшей в мире.

Думаю, что раньше как–то не сравнивали (точнее, не могли сопоставить) советскую и западную модели образования.

Про азиатские вообще молчу – они ранее серьёзно и не рассматривались (я имею вплоть до конца ХХ века).

А теперь – сегодня сингапурское образование признаётся лучшим в мире.

Конечно, там присутствует излишняя строгость и большое давление на детей (ну азиаты – что возьмёшь)

А вот что интересно перенять – сингапурские учителя в первую очередь стремятся дать школьникам максимально практические знания, связанные с будущей профессией, положением на рынке труда и реальной жизнью вообще.

Этот принцип лег в основу как стандартных, так и престижных школ.
Например, школьники, имеющие мечту стать ветеринарами, проходят практику при зоопарке, занимаясь больными коровами и лошадьми, а не уходом за милыми кошечками.

Ученикам довольно быстро приходится признать, что без любви к химии из них не получится врача, а карьера художника часто несовместима с содержанием семьи.

И вот еще один интересный момент: сингапурским учителям важен не столько правильный ответ, сколько уровень понимания вопроса и умение ориентироваться в материале

Мне кажется, что раньше и у нас в советской школе так было. По крайней мере, в тех четырёх московских школах, где мне посчастливилось учиться.

 

Шагаем по Азии дальше и смотрим, что там у них такого интересного есть в подходах к образованию.

В Японии убеждены, что бесконечно говорящий учитель — самое неэффективное, что только может быть в школе.

Вы лишь тогда по-настоящему запоминаете материал, когда объясняете его другим.

Именно поэтому здесь школьник, справившийся с заданием, имеет возможность выступить перед классом в качестве учителя.

Супер. По крайне мере у нас так было в МГУ.

В Японии не принято скупиться на домашние задания: их много задают даже на каникулы.

К пропускам и опозданиям относятся сурово: без уважительной причины они попросту невозможны (тут просто запиской от родителя, почему твой  ребенок пропустил день занятий, не отделаешься).

 

В Китае всё в лучших традициях восточной психологии и философии.

В китайских школах на первом месте стоит группа, а не отдельный ребенок.

Местные учителя обладают авторитетом, который безоговорочно признается родителями: считается, что это повышает качество обучения.

Даже самый юный китаец понимает, что успех — это вовсе не врожденные склонности, а каторжный труд.

Родители в Поднебесной не потакают своим детям, им также бесполезно жаловаться на школьные наказания.

Образование считается главным приоритетом, и семья готова терпеть всяческие лишения, лишь бы дать детям возможность учиться.

Китайские педагоги видят свою цель прежде всего не в обучении предмету, а в формировании у ребенка ценностей и характера.

Как и в Японии, и в Корее, местные школьники с раннего детства сталкиваются с невероятным количеством домашней работы, практически не оставляющей личного времени.
Тут прошла инфо, что в Китае в одной из школ установили специально разработанную систему распознавания лиц. Которая выявит невнимательных учеников прямо на уроке.

Вот такая гремучая смесь новейших технологий и многовековых китайских традиций.

 

Во Вьетнаме (как и в Китае) учитель не просто должность, а высокопочитаемый авторитет. И часто его отношения с учениками больше напоминают родительские.

Многие отмечают, что местные жители любого возраста помешаны на учебе: готовы изучать материал с опережением, учить иностранные языки и нагружать себя дополнительными курсами.

В традиционном понимании образование — это не только путь к успеху, но и возможность принести своей семье благосостояние и уважение.

Воспитывая своих учеников, вьетнамские школы придерживают девиза: Tiên học lễ, hậu học văn. В общем смысле это означает, что сначала вы учитесь хорошим отношениям с другими людьми, тогда как научные знания являются второстепенными.

Нравственное воспитание — такая же часть школьной программы, как математика или география.

Вьетнамцы считают, что плодотворная учеба невозможна без глубокой моральной мотивации и уважения к традициям (влияние конфуцианства)

 

И задумался я — какой подход показался мне наиболее разумным?

А как нас учили в советских школах?

По моему, много, что у нас было ТОГДА в школьном образовании – сейчас является СЕГОДНЯ при обучении в Азии.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *