Вот такие они, корейцы, на работе в офисе

У меня было уже несколько заметок на тему каково оно работать в корейском офисе.

Т.е. ситуация, как она видится, глазами иностранца.

Решил написать еще несколько интересных и занимательных моментов – это тоже в какой-то мере помогает понять бизнес культуру корейцев.

И настроить (точнее адаптировать) своё видение бизнеса под реалии корейской business culture.

И да будут у нас много совместных проектов с Ю. Кореей.

Хороших и разных.

Сообщения по мейл

Конечно, сейчас многие корейцы общаются и по What’s up,и по WeChat. Ну и по своему любимому Kakao Talk. Иногда это жутко неудобно т.к. шлют кучу сообщений и файлов.

Сообщения короткие и редко бывают достаточно информативными.

Но мейл сообщения – это что-то.

Это такая своя субкультура.

Думаю, пришло из Японии.

Много воды в рабочих сообщениях.

150 строк клише-текста в заголовке письма.

Где-то в середине одна строчка, по сути.

Потом 150 строк клише-заключения и подписи со всеми регалиями

И вот тут читающему надо вычленить суть.

Правда, сейчас стилистика мейловых сообщений меняется. В лучшую сторону.

Особенно при общении с foreigners (нами иностранцами).

Но всё-таки очень часто своя корейская бизнес культура преобладает.

Кстати, это еще один аргумент, почему с корейцами в переписке лучше общаться на английском языке, чем на корейском.

У меня была отдельная заметка по этому поводу.

Вот и еще один аргумент – когда кореец пишет на английском, то он пишет четко и по деловому.

Если на корейском, то тут уже действует он по всей строгости установленного клише – в начале ни о чем.

Суть.

Потом опять ни о чем.

Так что – только на английском с ними можно эффективно общаться в письменном виде.

А у нас так

В любой проигрышной ситуации в переговорах кореец (как и японец) прибегнет к последнему железному аргументу: «Ну, у нас в Корее (Японии) так не принято».

Хотя, конечно, все у них принято.

Иди, таскай песок

В Корее (и в Японии) увольнять не принято (по крайней мере, до последних лет – сейчас конечно увольняют, будь здоров).

С тобой проведут много бесед, мол, достойна ли компания такого перспективного сотрудника, как ты.

Если не поймешь намеков, будешь делать самую бесполезную работу, пока сам не сдашься.

Это мне напоминает нашу армию (особенно гауптвахту) или «Записки из Мёртвого дома» (Ф.М. Достоевский)

Суть такая же – заставить делать бесполезную работу.

Например, таскать песок с одного места в другое.

И человек очень скоро ломается и осознаёт, что был неправ.

Разве это отпуск

Это известный факт. Но всё-таки — отпуск, как правило, 7-10 дней (у молодых сотрудников) Потом по одному дню добавляют в связи с выслугой лет.

До сих пор корейцы не особенно полностью используют отпуск (даже если он у них две недели стал по выслуге лет).

Как правило, неделя.

Каждый год (дальше чуть было не написал 31 декабря мы с друзьями ходим в баню…)  в начале августа (первая неделя) вся Корея уходит в отпуск.

Имеется  в виду производственные  торговые компании.

Рестораны и магазины конечно работают.

Нет широты полёта мысли (на вопросы надо смотреть ширше)

Всё завязано на установленных процедурах и правилах.

Если вдруг (не дай Бог) появляется необходимость решить новую задачу или разработать новую процедуру, это займет от пары месяцев до нескольких лет, в зависимости от масштаба грядущих изменений и внедрений.

Обед по расписанию (пусть хоть потоп, хоть война)

Обед строго в 12:00.

В 11:30 кореец : «я еще не проголодался», а в 12:30 у корейца уже наступает голодный шок.

Ни в один ресторан не попадешь в полдень.

Зато в час дня там шаром покати.

В 14:30 уже закрываются все заведения до ужина

Всем, всем, всем …

В Корее существует безумная любовь к массовым рассылкам с пометкой «очень важно» или «требуется ответ».

Хотя на самом деле неважно и не требуется.

Потом еще перешлют, раз пять для надежности.

Не надо эффективно – главное поменьше ошибайся

В американских и в европейских компаниях твою эффективность оценивают тем, как много ты сделал.

В корейских (и японских) — от обратного.

Грубо говоря, ты начинаешь год со 100 % (мы в тебя верим), а потом за каждый фейл (промах, ошибку) теряешь проценты.

Меньше отсвечивал и ошибался — больше бонуса получишь (как у нас говорят – прикинься ветошью и не отсвечивай)

Мы уполномочены заявить

Западным людям трудно понять менталитет корейцев при принятии решений.

Когда коллеги-(или партнеры) корейцы позвали тебя на деловую встречу спросить твоего мнения, они на самом деле позвали тебя поделиться с тобой результатом их коллективного решения

Решение уже давно принято.

До нас.

Не быть, а казаться

Ну, это фишка корейских и японских компаний (прямо как у нас в армии тоже так было)

Тут важно ОЧЕНЬ СТАРАТЬСЯ.

Чтобы все видели.

В компании может быть сотрудник и не один (это реальные истории), который будет заниматься проектами, за год у него не будет ни одной продажи.

Но он так старательно будет делать вид, что старается, что ему бонус дадут и зарплату прибавят.

И вот при всём при этом – они так многого достигли.

Неисповедимы пути Господни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *