Как российскому стартапу выйти на китайский рынок?

Я публиковал статью с информацией как российскому стартапу выйти на рынок Южной Кореи.

Дошла очередь и до Китая. Прошу — интересная и нужная информация по этому вопросу.

И как всегда – если есть вопросы, то обращайтесь.

 

Но, в начале, хочу привести новость из Поднебесной, которая тесно связана с темой совместных предприятий с Китаем.

КНР планирует открыть производственный сектор для иностранных компаний

Китай широко откроет двери иностранным инвесторам в 2018 году, полностью дав доступ к своему основному производственному сектору и расширив также доступ к ряду других секторов, заявил премьер Госсовета КНР Ли Кэцян.

Иностранным инвесторам будет гарантирована отсрочка налоговых платежей для реинвестирования прибыли, полученной в Китае.

Ароцедуры по созданию корпораций с иностранным капиталом будут упрощены, а все процедуры по регистрации бизнеса будут проходить в один прием.

 

Теперь продолжу по теме статьи.

Каждые пять лет китайское правительство выделяет ключевые отрасли, которые поддерживаются государственными дотациями и субсидиями.

Текущая пятилетка ориентирована на развитие:

  • Энергобезопасности
  • «зеленых технологий»
  • Автомобилестроения
  • IT-технологий,
  • Искусственный Интеллект
  • Биотехнологий.

Кроме того, местные власти каждой провинции дополнительно поддерживают важные для региона сферы экономики для привлечения новых инвестиций и технологий.

Часто подобными субсидиями могут воспользоваться и зарубежные компании. Правительство Китая создает комфортные условия для всех желающих заниматься стартапами, в особенности для иностранцев.

Сюда входят скидки на аренду коммерческой недвижимости, сниженные налоги и стимуляцию свободной торговли.

Стартаперы могут получить визу в упрощенном режиме.

Но — несмотря на благоприятный инвестиционный климат, от момента приезда компании в Китай до заключения первой сделки может пройти 2-3 года.

Непонимание правил игры на рынке и культурно-ментальный разрыв являются основными сдерживающими факторами.

Так как лучше поступить?

  • Хорошее решение — начать с технопарка. Китайские технопарки предоставляют комплекс сервисов для своих резидентов, подготовленную инфраструктуру, льготы на услуги компаний-подрядчиков, меры финансовой поддержки и различные субсидии.
  • Большинство стартапов в Китае привлекают инвестиции на поздних стадиях. Страна не заинтересована инвестировать в начинающие проекты без MVP. Как гласит древняя китайская мудрость: «плод должен созреть, прежде чем упадет в руки».
  • Если у вас и вашего проекта нет денег (бывает же такое), но технология потенциально интересна для китайского рынка, то лучшее, на что можно рассчитывать после проведения экспертной оценки — это совместное предприятие. Ваша доля в котором составит максимум 30%. Свои 70% китайцы обуславливают инвестициями, рынком, маркетингом, менеджментом и прочим.

Отметим, что в 2017 году международный рейтинг The Startup Ecosystem Ranking включил Пекин и Шанхай в число городов, где комфортнее всего начинать новый бизнес.

В декабре 2017 года Expert Market опубликовало рейтинг ведущих технологических хабов мира, согласно которого пекинский технопарк Zhongguancun вышел на первое место, обогнав Кремниевую долину.

 

То ли еще будет ой-ой-ой.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *