Корейские трубки на АВТОВАЗ. Финал.

Предыдущую статью про эпопею поставок корейских стальных трубок на АВТОВАЗ я закончил фразой, что оказывается административный ресурс живее всех живых в России.

Как говорится – обоснуй. Аргументируй (ну и далее по рифме: сколько поле не квантуй, всё равно получишь….)

Всё очень просто. Как я упоминал в предыдущей статье по этой теме – для того, чтобы та или иная деталь или узел были допущены на конвейер АВТОВАЗА, он должен быть включен в ТУ (ТТМ).

Если нет в ТТМ, то нельзя. Это строго блюдётся.

Но есть же административный ресурс.

И у того у кого он есть (у большой компании из Тольятти) решили этим ресурсом воспользоваться и начать поставлять китайские трубки. Точнее, делать системы подачи топлива и тормозные системы на базе трубок из Китая.

А чего – дешевле же получается. А так как эта компания была практически монополистом в поставке систем из этих стальных трубок на АВТОВАЗ (точнее – эта компания на какое-то время стала монополистом), то и цену можно указать высокую.

Я не буду приводить сейчас название этой компании. Тем более, она уже давно объявлена банкротом.

Но, картина маслом была такая. Завозим трубки из Китая. Делаем из них системы и поставляем (продаём) на АВТОВАЗ.

С большой маржой.

Конечно, ОТК на АВТОВАЗ смотрит в ТТМ – там нет китайской трубки. Т.е. нельзя. Как это нельзя? А если очень хочется? То, можно?

Ну да. Можно. Если у вас есть административный ресурс.

У компании – поставщика он был. И системы на основе китайских трубок удачно ставились на модели АВТОВАЗА.

 

Брака, правда, у китайцев было много. Не могли они там наладить хорошую воспроизводимую технологию одного покрытия (на самой ходовой трубке).

 

В Китай возвращали по половине контейнера забракованных трубок. А то и целый контейнер. Китайцы не роптали. А просто заменяли. Но это же всё время.

Пока обратно контейнер в Китай придёт (порядка 30 дней) и пока обратно в Россию (еще 30 дней).

Вот так вот и работали они.

 

Мы конечно с моим корейцем и корейским производителем пытались как-то преодолеть эту ситуацию. Точнее, как-то повлиять на неё.

Пару раз посещали Тольятти и встречались с руководством этой компании. Готовы были уже практически по цене китайских отдать качественные корейские трубки.

 

Без толку.

Меня просто сразила фраза одного из российских руководителей: “Иван Иванович, жигули это не мерседес. На китайских трубках поездит. Ничего страшного”.

 

Всё. Туши свет, сливай воду. Приехали.

Правда, сами руководители этой компании ездили как раз на мерсах и ауди. Не на Жигулях.

Но, это к делу не относится.

До меня дошли слухи, что руководство этой компании имело откат от китайцев.

Но, слухи к делу не пришьёшь.

Да и как-то мне слабо верилось. Объёмы не те, размах не тот. Да еще брака много. Китайцы там практически по себестоимости отдавали.

Конечно, везде можно удешевить – и сталь взять подешевле для трубок. И покрытие нанести подешевше. Но это всё выливается в брак и в возврат продукции. Так что я не склонен был верить в откаты.

 

Хотя – живём-то в России. Уже ничему не удивляемся.

Потом даже удалось ввести эти китайские трубки в ТТМ.

Неисповедимы пути твои, Господи.

Вот что значит административный ресурс. Впихнули всё-таки китайцев на конвейер АВТОВАЗ.

К примеру, тормозной шланг на конвейере пока ставится корейский. Он качественней, чем китайский (много разных китайских тормозных  шлангов тестировали в России на заводах – не прошли китайцы. Не на АВТОВАЗ. Не на УАЗ. По крайней мере, так было до 2017 – когда мы плотно этим бизнесом занимались. Сейчас не знаю).

На вторичку (на вторичный рынок) – нет проблем. Вся вторичка на китайских тормозных шлангах в России рассекает. Дешево.

 

Так и продолжают модели АВТОВАЗ колесить с китайскими трубками в системах подачи топлива и тормозных систем.

Открою тайну. Страшную. На УАЗ поставляются корейские трубки.

И наш российский партнер делает из них системы для УАЗ.

Вот так ненавязчиво сделал рекламу УАЗ. Надо у них деньги за это потребовать. Шутка.

 

В следующей статье расскажу, как наша российская действительность действует даже на японцев. После пары лет в России – даже японцы начинают халтурить.

Не сами конечно – но закрывают свои глазки на действия российского менеджмента. Прекрасно, конечно, понимая, что делается всё ХРЕНОВАТО (это я по японски выразился).

 

Но ничего не поделаешь – по другому тут в России не выжить.

Это не относится к заводу Тойота под Питером. Это будет всё про трубки для АВТОВАЗ.

 

Там есть, что интересного рассказать. Так что до встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *