Не может быть! Корейцы не умеют продавать своё оборудование

Наболело (или надоело?).

Решил поделиться – уверен, что будет интересно и занимательно прочесть тем, кто не знал.

Ну а кто знает – может, что для себя и новое найдёт.

Вот сказали бы мне лет еще 10 – 15 назад, что корейцы не умеют продавать своё оборудование, то я бы не поверил.

Точнее лучше выразиться так – корейцы не умеют составлять свои технические предложения на высоком профессиональном уровне.

А с чем сравнивать-то?

А судьи кто?

Ну, сравнивать-то как раз есть с кем.

С европейцами.

С китайцами.

Сейчас речь буду вести только за оборудование по металлообработке и текстильному.

Как ни странно – когда мы поставляли из Кореи упаковочное оборудование (2010 – 2013 года), то таких проблем почти не было.

Там корейские производители техническое предложение составляли грамотно. Достаточно подробно.

Претензий, как правило, с российской стороны не было.

Конечно, бывали уточняющие вопросы по технике или по тому или иному агрегату в составе оборудования. Но в целом приемлемо.

На уровне.

Тут сравнение было с голландскими машинами.

Как правило.

Китайцы тоже хорошо своё оборудование предлагали. Да еще и дешево. Но уж больно ненадёжное было оно. Зачем российским компаниям этакое г..о. Хотя конечно покупали. Дешево же.

А то, что потом наступает Ж – ну это потом же.

Это Ж.

Такой вот каламбурчик.

Ладно – вернемся к текстильному и металлообрабатывающему оборудованию.

Корейцы, как правило, продавали такого рода оборудование в основном в Азии.

Там у них позиции были сильны. Пока Китай не воспрял.

Япония была дорога для бедных азиатских стран.

Китай еще пока был совсем никудышного качества.

Так что Корея была на коне и рулила.

Продавала хорошо и много. Да и сейчас еще объемы продаж вполне приличные в этом регионе.

Но – там стиль продаж совсем другой.

Там как-то всё на глазок и примерненько.

Нужно оборудование.

Например, компании из Бангладеш или Вьетнама.

Она шлет запрос в Корею.

Как правило, знакомства происходили (и происходят) на многочисленных выставках в этих странах.

Корейцы принимали и до сих пор активно принимают участие в такого рода мероприятиях.

Запрос в Корее получен.

Предложение составляется и шлется.

Одна страница это бизнес предложение. Сколько стоит в Корее.

И еще одна — две страницы коротенько о спецификации оборудования.

И всё.

И этого было (и есть) достаточно в этих проектах.

Эх, ляпота. Нам бы так.

А как у нас? В России?

А у нас мы (покупатели оборудования)  избалованы (в хорошем смысле слова) профессионализмом.

И техническими предложениями высокого уровня.

Если уж европейцы слали и шлют предложение по технике, то это на несколько страниц.

Там и описание общее, и фотографии самого оборудования. И фотографии частей, узлов и агрегатов. И кто производитель того или иного компонента.

И как работает данное оборудование.

Всё написано и расписано.

У технических спецов в российской компании, как правило, вопросов не возникает.

Всё понятно.

И они дают рекомендацию купить это оборудование своему коммерческому отделу.

Китайцы молодцы.

Они очень быстро обучились такому стилю у европейцев и составляют свои предложения в таком же ключе.
Я так понимаю, тут китайцам помогли вековые мудрость и навыки торговли.

А именно – пусть ты продаешь какашку.

Но — оберни её в красивую обертку, распиши подробно, какая это замечательная вещь.

И цену предложи дешевую.

И покупатель поведётся.

И покупатель купит.

И ведутся.

И покупают.

И вот корейцы пришли на российский рынок. В основном поздно уже появились они здесь.

Большие корейские производители конечно уже давно в России.

Лет 15 – 20.

А кто-то и все 30.

Но средние и мелкие корейские производители относительно недавно в Россию устремились.

И стали предлагать, как они привыкли.

Как в Азии.

Технические предложения на одну-две страницы.

Наши компании конечно в недоумении.

Они-то привыкли, что предложение это как минимум страницы 4-5.

А тут такие куцые пару страничек.

Ведь у нас до сих пор Корея ассоциируется с Samsung, LG, Hyundai (если по оборудованию).

Эти-то чеболи (конгломераты) уже давно имеют мировой стиль.

Высоко профессиональный.

А мелкие и средние корейские производители стиль имеют местечковый.

Азиатский, понимаешь ли.

И начались у корейцев проблемы в России с продажами своего оборудования.

Они шлют и шлют свои предложения.

А выхлоп, как правило, нулевой.

Недоумевают корейцы.

А в чём собственно дело?

Что мы делаем не так? И как в своё время Чернышевский – теперь корейцы озадачены вопросом: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *