Новости из Китая. Часть 2. Февраль 2018.

В начале хочу всех поздравить с лунным Новым Годом. Ну, или как его у нас называют, с китайским Новым Годом.

Всех нам благ и удачи. И побольше красных конвертиков — так в Китае дарят подарки на новый год. А в конвертиках денежки. Так что — побольше нам всем конвертиков: больших и поменьше, красных и любых других цветом. Ведь главное не внешний вид — главное это содержание .

Теперь к новостям из Поднебесной.

Помните, у нас в 90-е годы зарплату выдавали тем, что производишь. А ведь мы были впереди планеты всей. Китайцы до этого только додумались.

Китайским рабочим выдали зарплату кирпичами

Сотрудники кирпичной фабрики на юго-востоке Китая, долг по зарплате которых составлял 90 000 юаней ($14 050 тыс.), получили невыплаченную им заработную плату в кирпичах.

Сообщается, что рабочие — мигранты прибыли из горных районов провинции Юньнань на заработки и не имели иного выбора, кроме как жить «при свечах, с дровяным обогревом» (вот вам и Китай – супердержава).

После того, как местный отдел труда вмешался в ситуацию с помощью судов, сотрудники согласились получить кирпичи с завода в обмен на их неоплаченный заработок.

Кто овечек клонирует, кто собак – а китайцы замахнулись на приматов. Чего уж там мелочиться-то.

Ватикан не одобряет: китайские учёные впервые клонировали обезьян

Китайская академия наук сообщила, что ученые Института нейронаук Шанхая впервые в мире клонировали приматов — двух генетически идентичных длиннохвостых макак с помощью метода переноса ядра соматической клетки. Так называемого «терапевтического клонирования».

Отмечается, что учёные использовали ту же методику, которая применялась при клонировании «овечки Долли».

Как заявили в Ватикане, проведенное китайскими учеными клонирование приматов представляет собой угрозу человеческому роду. Ведь существует огромный риск, что оно может стать последним шагом перед клонированием человека.

А этого церковь никогда не сможет одобрить.

Мужчину (человека) из глины сваляли (это если по Корану. А по нашему вероисповеданию — так из праха земли). Потом женщину из ребра его сделали. А тут клонирование, понимаешь ли.

Знаменитое изречение Мао Цзэдуна «Женщины держат половину неба» — не пустой звук для китайцев.

Как Китай создает рекламную индустрию с гендерным равенством

Поднебесная открыто поддерживает идею гендерного равенства в повседневной жизни. Это подтверждается высокой долей работающих женщин (64%). Руководство рекламных и медиаагентств в Китае яркий пример того, что Китай достиг удивительного гендерного баланса: не менее чем в 20 крупнейших агентствах Большого Китая руководящие должности занимают женщины. Агентства, такие как BBDO, BBH, Carat, Cheil, Dentsu Aegis Network, Leo Burnett, Mindshare, OMD, PHD и Publicis Media, — это лишь некоторые из гигантов индустрии, которыми управляют женщины.

Один немаловажный момент — дефицит кадров, с которым эта отрасль сталкивается до сих пор в Китае. Женщины во многом обладают в Поднебесной бОльшими способностями и талантами в рекламной отрасли. И поэтому они стали своего рода ресурсом, который был реализован за пределами домов в профессиональной области.

В Китае зачастую принято оценивать человека по его профессиональным качествам. Поэтому половая дискриминация — роскошь, которую местный рынок не может себе позволить.

Хотя, например, в госсекторе по-прежнему правят мужчины. Дисбаланс наблюдается и в некоторых отраслях экономики. Чем более отрасль традиционная, тем больше она иерархична. Ну, а мужчина является лидером.

Т.е. проблемы конечно еще есть. Но, судя по всему, нынешнее время станет огромным стимулом для гендерного равенства в Китае, поскольку новое молодое поколение растет во все более сбалансированном обществе.

Следите за новостями из Китая на моём блоге (и не только из Китая – сейчас буду еще делиться новостями не только из Кореи, Японии и Вьетнама, но и Индонезии. Хочу попробовать бизнес наладить с этой мусульманской страной).

Их еще много есть у меня – Азия всё подкидывает и подкидывает инфо материалы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *