Наши уникальные зубочистки – образец и идеи капец.

В предыдущей статье (http://lifanov-asia.ru/tekhnologicheskij-biznes-s-aziatami/kak-my-unikalnye-zubochistki-pridumali-ideya-i-patent.html ) описал процесс генерации идеи плоских зубочисток .

И как удалось написать сильный патент – идея была защищена. Интеллектуально.

Настал черёд образца и продукта.

Раскрутки, маркетинга и миллионных продаж.

Да что там Apple –  у нас тут зубочистки уникально-оригинальные. Мы ими так наторгуем, что ого-го. И даже ага-га.

Вот тут-то настала очередь российских реалий.

У меня есть друг во Владикавказе. У него там производство. Уже лет 30.

Мне надо было сделать образец и потом наладить производство зубочисток.

А мы с моим знакомым патентоведом ведь теоретики. Нам нужен был третий. Производственник.

 

И спросил я своего друга из Владикавказа – третьим будешь?

Не знаю как он меня понял – но быть третьим согласился.

Решили делать зубочистки из пищевого пластика (потом мне один мой одноклассник-изобретатель сказал, что можно было сделать из дерева. Это было бы просто. И удалось бы избежать проблем, с которыми мы столкнулись. Но – знал бы прикуп, жил бы в Сочи. И торговал бы зубочистками).

 

Производственник был знаком с пластиком (если есть молоток, то везде искать гвозди начинаешь).

 

Поэтому остановились на том, с чем был наш третий партнёр привык работать.

Заказал наш производственник пресс форму одному своему рабочему. Это не так просто сделать – тут надо уметь. И опыт иметь.

А где реалии-то российские? Да вот же они – инженер, кто пресс форму делать должен  был, оказался человеком пьющим. Сильно пьющим.

Дали ему аванс для создания пресс формы. – и ушел инженер в запой. На месяц или даже побольше. Как его мой друг-производственник из запоя выводил это отдельная история.

Вывел.

Инженер пресс форму сделал. Отлили  образцы (сразу порядка 10 000 штук).

Но – инженер сделал пресс форму чуть побольше, чем было указано в чертежах. Это чуть нас и сгубило.

Идея была, чтобы зубочистки были по размерам как карта. Только этот размер должен был относиться к зубочисткам плюс чехол. Чтобы зубочистки лежали в чехольчике и всё это уже бы спокойно умещалось в отделении в кошельке.

Это всё таки санитария.

Но умелец наш (пьющий) сделал пресс форму, что зубочистки были по размерам точно как карта. На чехольчик уже места не было.

А это я вам скажу уже большой удар по самой идеи.

Я-то спокойно носил и ношу эти зубочистки в кошельке.

А вот покупатели не захотели. Антисанитария.

Вот так вот дрожащие руки инженера запороли пресс форму и идею продукта.

Конечно, мне хочется верить, что если бы не эта оплошность, то наши бы зубочистки стали востребованным продуктом.

И продавали бы мы их много-много.

Но вот что я вам скажу – всё равно было интересно. И сейчас с удовольствием вспоминаю то время.

 

И как идея родилась. И как патент рождался в творческих муках. И как пресс форму ждали больше месяца и проклинали алкоголизм.

 

И как пытались продавать эти зубочистки (продали, конечно, партию – но дальше решили не идти).

 

Креативно – интересное было время и этот период.

 

У нас еще были идеи, патенты и продукты. Расскажу в следующих статьях.

 

Генерить пока не перестаём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *