Цигун за стеклом или бег на месте за стеклом в Китае

Я писал в предыдущей заметке (http://lifanov-asia.ru/novosti-biznesa-s-koreej-i-kitaem/naslazhdajsya-peniem-uzurpiruj-radost-rynok-mini-karaoke-v-kitae.html ) об экономике одиночества в Китае и о том, как на этой тенденции появляются новые виды бизнеса.

Например, мини караоке кабинки для одной — двух персон  .

Мне очень понравился слоган данного направления бизнеса: «Наслаждайся пением, узурпируй радость»

В Поднебесной спрятаться от взгляда наблюдателей хотят не только любители пения, но и приверженцы здорового образа жизни.

ЗОЖ – ну что ж.

Помимо мини-караоке-баров в китайских городах появился новый сервис для одиночек — небольшие автономные спортивные залы.

Одним из первых на этот рынок вышел пекинский стартап «Мипао» («Жажда бега»).

Как рассказал основатель Би Чжэнь — предприниматель, которого китайский Forbes включил в число наиболее перспективных молодых бизнесменов, идея создать автономный спортивный зал у него появилась после поездки домой в провинцию Шаньдун.

Там он увидел, как его родители выходят на утреннюю пробежку, надев пуховики и марлевые маски от смога.

Предприниматель задумался о том, что желание заниматься спортом очень сильно у людей всех возрастов.

Но в городе оно зачастую упирается в отсутствие необходимой инфраструктуры и плохую экологию.

Предприниматель захотел сделать так, чтобы спортзалы появились буквально на каждой пекинской улице.

В 2017 году он начал размещать на улицах столицы первые павильоны канареечного цвета, в каждом из которых установлены одна-единственная беговая дорожка и большой экран.

Как и в караоке-будках, большее внимание уделялось кондиционированию воздуха.

Для нужд спорта предприниматель дополнительно усилил этот компонент, установив в кабинки ионизатор воздуха.

Оплачивать индивидуальный тренажер можно с помощью мобильного приложения (одна минута занятий стоит два цзяо, или около 2 руб.).

В среднем клиенты тренируются около 47 минут, а киоски, расположенные в наиболее ходовых местах, могут использоваться на протяжении 13,7 часа в сутки.

Стоимость установки павильона достигает 20 тыс. юаней ($2,8 тыс.), и, как пояснили в «Мипао», мини-спортивный зал может окупиться за восемь месяцев.

По мнению Би Чжэня, относительно небольшой срок окупаемости связан с тем, что «Мипао» удалось привлечь клиентов, которые игнорируют традиционные фитнес-залы.

Многие граждане стесняются заниматься рядом с теми, кто находится в заметно лучшей физической форме.

И избегают заведений, где им придётся находиться среди множества незнакомых людей.

Для 40% пользователей сервиса поход в мини-тренажерный зал стал первым опытом посещения подобного рода заведений.

Правда, в отличие от караоке-баров, которые уже нашли обширную и лояльную аудиторию, потенциал персональных фитнес-центров китайская пресса оценивает довольно скептически.

В частности, опрошенные журналистами пользователи «Мипао» утверждают, что одним из главных недостатков кабинок с беговой дорожкой является отсутствие душа и других гигиенических приспособлений.

 

Мне идея понравилась, но я тоже думаю, что камнем преткновения для широкого развития всё-таки будет гигиена.

После пробежки надо бы и душ принять.

А сама идея неплоха (прямо как моя идея передвижной кабинки для снятия стресса)

И как еще Константин Райкин говорил – чего зря балерине крутиться? Привязал к ногу динамо – машину и пусть ток вырабатывает.

Так и здесь – пусть бегут себе на радость, а бизнесмену на денежку.

Так еще и электроэнергию на беговой дорожки будут вырабатывать.

 

Двойная польза и выгода, однако.

 

Так что лозунг такой для этого вида бизнеса (по аналогии с мини – караоке): «Наслаждайся бегом, узурпируй радость» + вырабатывай электроэнергию

Xie xie

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *