Про научные школы у нас и у азиатов

Интересная тема по поводу научных школ и преемственности научного знания. У нас (как было) и у азиатов.

 

У нас была научная школа. Кто как пишет – кто то утверждает, что со времен Петра 1 началось. Когда всё иностранное, немецкое к нам привёз. И что первые наши учебные заведения пошли от немцев.

 

Потом конечно своих ученых уродила земля наша.

 

Но что хочу сказать – создавались научные школы. И преемственность. И вся система образования была на этом построена — от школы до окончания университетов и институтов.

 

Это сохранилось и при СССР. Пишут много какая у нас была средняя школа сильная и какие знания обширные получали в институтах.

 

До сих пор на этом вылезаем. Хотя конечно потихоньку преподавательский состав уходит.

Я сейчас о техническом образовании. Не об ИТ. Тут то как раз нам не хватает преподавательских кадров для современного обучения студентов. Там, правда, многие студенты сами обучаются всему передовому (в смысле ИТ технологий)  – сейчас с этим нет проблем в эпоху интернета.

 

А у азиатов научных школ нет. Там преподавание даётся методом зубрежки. Я уже писал про английский. Но это верно и для технических дисциплин.

 

Конечно, азиаты это понимают. И давно стали приглашать наших ученых, чтобы не только им идеи генерили, но и построили процесс обучения и стали закладывать фундаменты научных школ.

 

У меня у самого был проект. Когда корейский бывший министр науки и технологий хотел привить наши учебники по математики в корейских средних школах.

 

Чтобы культуру математического мышления взрастить среди корейских школьников. Я помню нашел учебники Киселёва, Колмогорова, Виленкина – переправил в Корею.

 

Жаль, что дальше этого дело не пошло. Что то там у них в Коре не сложилось. Но мысль и посыл были правильными.

 

Всё таки у азиатов обучение тоже носит свои культурные черты и имеет свои особенности.

 

Например, в японских школах у учеников нет никаких контрольных до 4 класса. Потому что главная цель в первые три года не оценивать знания детей, а научить их хорошим манерам и развить характер. Т.е. в начале их учат как себя вести в обществе. Потом уже обучают другим предметам.

 

Т.е. социализация первична – потом уже науки изучать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *