Что российские компании требуют от корейцев и не требуют от китайцев?

Я посетил китайскую выставку в Москве еще в мае (China Commodity Fair: 29 – 31 мая).

 

Пообщался с китайскими компаниями (в основной массе это торговые компании. Не производители).

 

Причем в рекламе выставки было указано (как неоспоримое преимущество) что:

  • Участники — надежные производители, приезд которых поддерживает правительство КНР
  • Лучшие предложения напрямую, без посредникови третьих лиц

 

Ну да ладно. Сейчас не об этом.

 

Послушал и поучаствовал в переговорах нескольких российских компаний с китайскими поставщиками.

 

Долго думал – написать про те выводы и открытия что я для себя сделал или нет.

 

Решил всё-так написать.

 

Интересную вещь для себя обнаружил.

 

Например, когда наши компании начинают вести переговоры с корейцами, то предпочитают (это прямо как одно из необходимых условий), чтобы:

  • Корейская компания была производителем. Не торговой компанией.

 

  • Корейская компания должны предоставить прямо с самого начала ЭСКЛЮЗИВ для российского партнера.

 

Т.е. эксклюзив прямо таки вынь да положь. Сразу.

 

Еще ничего российский партнер не показал и не доказал (в смысле, что он сможет тут наладить продажи).

Но сразу требует эксклюзивности.

 

Ну и конечно дать товар на реализацию.

Т.е. прямо как два источника и две составляющие бизнеса с корейской компанией – эксклюзив и реализация (в памяти всплывает В. И. Ленин “Три источника и три составные части марксизма”).

А вот с китайцами таких требований нет.

По крайней мере, я не слышал.

 

Наши компании спокойно относятся к тому,  что китайцы имеют уже партнеров в России (т.е. об эксклюзивности не может быть и речи).

 

И что товар на реализацию китайцы не дают.

 

Не знаю с чем это связано.

 

Я так думаю,  что, так как цены у китайцев низкие, то наши компании думают: Прорвёмся. Россия большая. Места под солнцем всем хватит. И так вся Россия завалена китайским ширпотребом

 

Наверное, так.

 

У меня нет другого объяснения.

 

А вы как думаете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *