Я посетил китайскую выставку в Москве еще в мае (China Commodity Fair: 29 – 31 мая).
Пообщался с китайскими компаниями (в основной массе это торговые компании. Не производители).
Причем в рекламе выставки было указано (как неоспоримое преимущество) что:
- Участники — надежные производители, приезд которых поддерживает правительство КНР
- Лучшие предложения напрямую, без посредникови третьих лиц
Ну да ладно. Сейчас не об этом.
Послушал и поучаствовал в переговорах нескольких российских компаний с китайскими поставщиками.
Долго думал – написать про те выводы и открытия что я для себя сделал или нет.
Решил всё-так написать.
Интересную вещь для себя обнаружил.
Например, когда наши компании начинают вести переговоры с корейцами, то предпочитают (это прямо как одно из необходимых условий), чтобы:
- Корейская компания была производителем. Не торговой компанией.
- Корейская компания должны предоставить прямо с самого начала ЭСКЛЮЗИВ для российского партнера.
Т.е. эксклюзив прямо таки вынь да положь. Сразу.
Еще ничего российский партнер не показал и не доказал (в смысле, что он сможет тут наладить продажи).
Но сразу требует эксклюзивности.
Ну и конечно дать товар на реализацию.
Т.е. прямо как два источника и две составляющие бизнеса с корейской компанией – эксклюзив и реализация (в памяти всплывает В. И. Ленин “Три источника и три составные части марксизма”).
А вот с китайцами таких требований нет.
По крайней мере, я не слышал.
Наши компании спокойно относятся к тому, что китайцы имеют уже партнеров в России (т.е. об эксклюзивности не может быть и речи).
И что товар на реализацию китайцы не дают.
Не знаю с чем это связано.
Я так думаю, что, так как цены у китайцев низкие, то наши компании думают: Прорвёмся. Россия большая. Места под солнцем всем хватит. И так вся Россия завалена китайским ширпотребом
Наверное, так.
У меня нет другого объяснения.
А вы как думаете?