Как продают китайцы и корейцы. Начнем с корейцев.

Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями о том, как умеют продавать китайцы.

И сравнить с корейцами.

Интереснейшие и прелюбопытнейшие факты и заметки из собственных проектов с теми и другими.

 

Сразу оговорюсь – буду речь вести о торговых проектах в области потребительских товаров. Реже это применимо и по оборудованию.

 

Потому как в области станков, а сейчас и моторов – Китай производит очень качественную продукцию (пусть и по лицензии) и продажи / пост продажи (взаимодействие с покупателями) строит по западным стандартам.

 

Я объясню, что я имею в виду под западными стандартами.

Дам определение как я это буду интерпретировать в данной статье.

 

Итак, в путь.

Начну с корейцев.

Потом будет более наглядно рассказывать про китайцев и проводить сравнение и параллели.

Итак, корейцы. Они поднялись на американских деньгах. Для создания эдакого противовеса для Северной Кореи на полуострове (очень похоже на ГДР и ФРГ).

Конечно, сказалось и трудолюбие корейцев, и дешевая рабочая сила тех лет (девушки у конвейеров трудились за копейки). И денег на лицензии Южная Корея не жалела: скупала технологии как в области  электроники, так и промышленные технологии.

Конкуренции в Азии, да и в мире у них почти не было в те годы (в 90-х годах XX века).

Европейская продукция стоила дорого. Японская тоже.

Корейцы себя позиционировали как качественную продукцию за средние деньги.

 

Помню, что когда я начинал работать в Samsung (в 1994 г), то в России эту компанию еще почти не знали (больше была известна GoldStar – потом ставшая LG).

Цены на продукцию Samsung и GoldStar были существенно ниже европейских и японских аналогов.

Поэтому (это я своё мнение высказываю – может быть, оно ошибочно) корейцам не особенно надо было напрягаться по маркетингу и продвижению своего товара.

 

Не только в России – во всем мире.

Продукция была приемлемого качества, выглядела не хуже чем японская. Дизайн и эргономика продукции была заимствована у японцев (такой азиатский стиль – отличающийся от чопорного стиля европейцев).

Поэтому продажи шли хорошо.

 

И я так понимаю, что корейцы разучились торговать и продвигать свою продукцию.

Это очень хорошо я смог проследить по корейской продукции на российском рынке (сейчас не о гигантах типа Samsung, LG, Hyundai. А о средних корейских производителях. В основном потребительских товаров).

Раньше (в 90-х) ведь как было – корейцы предлагали свой товар российскому покупателю.

Цена приемлема, качество не хуже Европы и Японии. Китай тогда откровенно туфтовый был по качеству. Брака много.

Россия тогда деньги имела (нефть высоко держалась).

Имеется в виду покупательская способность нашего населения была очень даже на высоте.

Поэтому достаточно просто корейцы здесь находили партнеров и продавали.

Но, ведь ничто не вечно под Луной.

 

В России: нефть вниз на мировом рынке, кризис в гору в России.

Япония тоже в кризисе погрязла. Товары японские дорогими стали.

Зарплаты в Корее поползли вверх. Продукция стала всё дороже и дороже.

А китайцы стали делать продукцию более или менее неплохого качества (брака, конечно, всё равно много – но компенсировалось привлекательной ценой).

И китайцы шустрее оказались намного в области маркетинга, продвижения и искусства торговли.

 

Всё это привело к тому, что у корейцев стали возникать проблемы с продажами в России.

Уже так просто наши оптовики и дистрибьюторы не горели желанием покупать MADE IN KOREA.

Цена стала не очень-то и привлекательна.

Каких-то вразумительных преимуществ своей продукции корейцы объяснить не могли (в начале даже корейская косметика очень плохо в России шла – бума еще в мире на неё не было. А что-то вразумительно завлекающее объяснить на российском рынке корейцы тогда не могли).

Вот тут бы корейцам перестроиться (ПЕРЕСТРОЙКА, однако).

 

По новому подойти к маркетингу, к продвижению, к раскрутке.

Но нет. Всё старыми методами действовали и заученными фразами:  у нас продукция качества как в Европе и Японии, а цены ниже.

Так что то, что работало раньше, перестало работать в 2000-х (как мы помним — ничто не вечно под Луной).

Продолжение следует. В следующей заметке напишу своё понимание, почему корейцам стало трудно продавать и продвигать свою продукцию в России

 

Следите за обновлениями – будет интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *