Клиентоориентированный бизнес и бизнес персонифицированный

Я тут взял и выдумал название персонифицированность бизнеса.

 

Не претендую на новаторство, но такого рода название не нашел (по крайней мере в первых двух страницах поиска YANDEX).

 

Есть персонифицированность. Есть персонификация.

 

А вот персонифицированность бизнеса….. Не нашел.

 

Но я верю в такое направление бизнеса.

 

Особенно по сравнению с  широко известным, распространённым и уже набившем оскомину определением КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ БИЗНЕС.

 

Я как-то недоверчиво отношусь к этой клиентоориентированности.

 

Конечно, в широком смысле всё просто. Так сказать интегрально (вот моё математическое прошлое и полезло наружу).

 

Клиент всегда прав.

Любое желание клиента закон (сейчас, правда, стало модным какое-то подхалимское выражение ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ. По мне так отдаёт общением проститутки с клиентом. Но стало модно применять данное выражение во многих бизнес переговорах. Лично мне не нравится).

 

Во-первых, клиенты все разные.

И на уровне бизнеса B2C (другими словами ритейл продажи. Продажи физическим лицам. Иногда это переводят как бизнес для потребителя. Как будто бывает бизнес не для потребителя. Нет потребителя – нет и бизнеса. Я так думаю).

 

И на уровне B2B (бизнес бизнесу – так стало модным называть продажу товаров и услуг для нужд компаний. То есть люди покупают не для того, чтобы пользоваться самим, а потому что это им нужно для работы их собственного бизнеса. Иногда так обозначают и оптовые продажи)

 

Во-вторых, всем не угодишь (хотя это вытекает из во-первых).

Как говорят в Одессе, сколько не крутись, а всё равно к кому-нибудь задницей повернешься.

 

Я верю в персонифицированность бизнеса.

 

Т.е. бизнес, который заточен на персону бизнесмена. На его уникальность, оригинальность, самобытность.

 

Например, Стив Джобс, Бил Гейтс, Ричард Бренсон и т.д.

 

Но далее (как я это понимаю) возникает следующий шаг.

Это гениальность той или иной бизнес персоны в умении масштабировать бизнес.

 

Т.е. в начале бизнес мог начаться и развиваться только потому, что та или иная персона появилась в этом мире и начала бизнес.

 

Потом уже, как правило, эта же персона масштабирует бизнес, и бизнес уже далее развивается независимо от личности, которая этот бизнес запустила.

 

Здесь более принято говорить о БИЗНЕС МОДЕЛИ.

 

Правильно выстроенной модели бизнеса – типа Uber, Amazon, Netflix.

 

В начале была ПЕРСОНА (этакий бизнес гений) (прямо как в Библии – в начале было Слово…)  – потом бизнес этой персоны вырос из коротких штанишек.

 

И персона (сама или уже с командой) применила уникальную для этого бизнеса БИЗНЕС МОДЕЛЬ (т.е. масштабировал бизнес и из коротких штанишек тинэйджера бизнес переоделся в элегантный костюм преуспевающего бизнесмена).

 

Я так вижу данный процесс.

А вы?

 

У нас в России персонифицированность бизнеса в большинстве своём сводится к связям с верхушкой и близостью к государственной кормушке.

 

Хотя конечно и у нас есть исключения и примеры персонифицированности.

 

Но так как мы молодая капиталистическая страна, то еще пока у нас нет так много примеров когда бизнес масштабируется и может продолжаться и развиваться без ПЕРСОНЫ.

 

Обратные примеры есть – например, ЕВРОСЕТЬ.

 

Ушли Чичваркина и усё.

 

ЕВРОСЕТЬ побарахталась и приказала долго жить.

 

А вы что думаете?

One thought on “Клиентоориентированный бизнес и бизнес персонифицированный

  1. CRM (Customer Relationship Management) является распространенным понятием, которое в переводе означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Насколько этот термин можно отождествлять с клиентоориентированной моделью бизнеса? На первый взгляд это идентичные понятия, если только не принимать во внимание практику зарубежных финансовых институтов и достигнутые ими результаты в области развития ритейлового направления. . http://bit.ly/2Q45iJV — Амулет богатства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *