Про торговый бизнес с Китаем. Часть 1

Начну цикл статей про торговый бизнес с Китаем.

 

Только не о том бизнесе, о котором забит интернет – типа такого рода объявлениями:

Кто может организовывать бизнес с Китаем? Как Вы думаете?
На самом деле абсолютно любой человек, у которого есть
компьютер или ноутбук и выход в интернет, может это делать

 

И куча обучающих курсов как найти товар в Китае (дешевый, но цепляющий массовую аудиторию), как создать свой лэндинг пейдж (landing page) и начать зарабатывать хорошие деньги (особо не напрягаясь). И да будет тебе счастье.

 

Ну то что в Китае реально много таких мелких компаний. Кто производит всякую мелочёвку, которая реально в начале цепляет воображение и есть охота купить.

 

Но это как правило мелкие фабрики (по нашему гаражные кооперативы), делают ужасно ( в смысле процент брака порядка 25% — 30 %,а то и более) – но цена уж больно низкая. Поэтому начихать на процент брака – всё равно свои деньги отобьём и еще и заработаем.

 

Это ведь еще в 90-х началось.

 

Мои знакомые стали торговать рамками для фото. Первые образцы прислали из Китая – супер. Классные. Качество – на уровне. Цена – дешевле только даром.

 

Пробная партия (несколько коробок) – тоже всё в порядке.

 

Ну тут руки стали потирать мои знакомые, слюни потекли в предвкушении барышей то огромадных (уже стали подумывать где домик в Италии купить то надо будет).

 

Заказали контейнер (чего мелочиться то).

Пришел контейнер – а там порядка 25% брака.

 

Начали знакомые на китайцев по мейлу и телефонам наезжать. Типа — это шо такое?

 

А те в ответ – пропали. Была это типа фирма однодневка (интернет магазин). Но ведь всё классно было – и сайт что они производители и на вопросы в начале отвечали так профессионально.

 

А контейнер продали и пропали. Потом всплывают с другим названием, другим красочным сайтом – производитель рамок для фото.

 

И всё по кругу. Партнёр из России находит классного производителя рамок в Китае, списывается. Образцы и т.д. Потом контейнер и …нет опять больше данной китайском компании – производителя.

 

Чтобы на забыть сразу напишу – это довольно обычное явление в Китае. Даже если вы приехали на выставку в Китай, посетили стенд производителя, там везде написано что он именно производитель. Вас даже на фабрику могут свозить (но не этого китайца, а его друга, который производит. Но они то в доле – почему бы не показать фабрику работающую)

 

А потом заказ, шлют много брака в контейнере и эта китайская фирма оказывается однодневным интернет магазином.

 

Всё отработано. Красиво.

 

Те кто работает с Китаем серьезно – т.е. заказывает контейнерами (например, поставляет регистраторы или анти радары – я сейчас про это пишу т.к. у меня есть знакомые именно из этой сферы бизнеса) – знают про желание китайцев обмануть (в смысле брак впихнуть) и поэтому имеют в Китае партнера кто контролирует выполнение их заказа.

 

Т.е. есть в Китае компании, бизнес которых состоит в том что они (за деньги разумеется) контролирует выполнение заказа от рос. фирм.  Этот бизнес достаточно распространён.

 

Т.е. российская фирма заказывает товар в Китае (например контейнер с анти радарами).

Китайская компания – котроллер (назовем её так) приезжает на фабрику производителя и контролирует производство и чтобы не было брака.

Проще говоря – стоит над рабочими производителя и смотрит, чтобы они сделали всё нормально.

 

Что меня умиляет – деньги то все получают свои. И компания-производитель и компания – контроллер.

 

Супер. Одни производят – другие смотрят, чтобы не очень то обманули.

 

Вот так классно наладили бизнес процессы в Китае.

 

Но наши соотечественника, кстати, тоже поняли эту фишку и есть наши сограждане кто живут в Китае и предлагают точно такие же услуги российским компаниям. Надзор за исполнением заказа.

 

В следующей статье я расскажу, как мы в с моим другом-партнером в Шанхае станок заказывали. Там как раз будет пример надзора со стороны нашего соотечественника в Китае.

 

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *