Что нужно знать о бизнесе с Китаем, чтобы потом не удивляться?

Прочитал интересную статью на Forbes и хочу написать свои комментарии с примерами реальных историй. Так сказать дополнение к статье – но так будет даже полезнее для бизнесменов, которые бизнес с Китаем желают или планируют начать.

Статья называется: Принцип «чха бу доу». Что нужно знать бизнесмену о Китае, чтобы не удивляться

Её можно легко найти в интернете.

О многих вещах и интересных особенностях китайского менталитета (в применении к бизнесу) я уже освещал в статьях своего блога.

Поэтому здесь сосредоточусь на каких-то новых аспектах. Или освещу их с другой стороны.

Итак, если вы читали мои статьи или статьи других авторов про бизнес с Китаем, то вам хорошо известно, что понятия «взаимная выгода» для ваших китайских партнеров не существует.

То, что у нас юмор разный – это понятно. Но приведён в статье интересный анекдот, который показывает разное восприятие юмора.

«Сидит один человек на рельсах, пересекающих бескрайнее поле, и тут подходит к нему другой со словами: «Подвинься-ка, я тоже присяду».

Нам с вами смешной (ну или забавной) эта ситуация покажется потому, что рельсы длинные и двигаться нет никакой необходимости.

Китайцы же улыбнутся совершенно по другой причине: «Какой молодец, на тёпленьком захотел посидеть!»

То, что мы мыслим по-разному – это я широко освещал в своих статьях. Также упоминал, что этого не надо бояться. Надо просто иметь в виду.

Дух соперничества

Это понятно. Когда вас более миллиарда, то вы (я имею в виду китайцев) с самого раннего детства будете ощущать дух соперничества и работать локтями (и не только) за “место под солнцем”. Выбиться в люди не так-то просто. Поэтому мантра китайских бизнесменов звучит так: «Заработай любой ценой!».

Отсутствие понятия «взаимная выгода»

Нет такого слова в словаре китайских коммерсантов. Это вам не модное WIN-WIN у корейцев.

Покупателя (т.е. нас) рассматривают ТОЛЬКО КАК ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ.

Надо много продавать (увеличивать экспорт) – поэтому все средства хороши. И не бояться, что сотрудничество станет «на один раз».

Это мы потом удивляемся, почему первая поставка из Китая прошла хорошо, а потом брак пошёл один за другим. Не удивляйтесь.

Старый клиент хуже новых двух

Тут у наших и западных бизнесменов происходит взрыв мозга. Нас-то учат, что для бизнеса лучше (выгодней)  сохранить старого клиента, чем искать новых.

А китайцы считают, что для увеличения объемов продаж надо привлекать новых покупателей. Это проще. Потому что замотивировать существующих клиентов делать более крупные заказы можно только скидками и подарками. А это, однако, упущенные деньги.

Проще новых привлечь.

Принцип «чха бу доу»

В переводе с китайского эти три слова означают «почти одно и то же».

Вот это реально головная боль при работе с китайцами.

Согласно принципу «чха бу доу» производитель может изготовить «почти такое же» изделие, как требуется заказчику.

И удивляются (совершенно искренне) почему заказчика не устраивает качество товара.

Выход — необходимо не только детально прописывать все требования к продукции в договоре, но и регулярно проводить инспекции качества готового товара.

Об этом я тоже уже писал, но не лишне будет еще раз повторить.

Объяснение лишним не бывает – оно даже ОЧЕНЬ НУЖНО

Наберитесь терпения и будьте готовы объяснять китайцам очевидные (на ваш взгляд) вещи по многу раз.

Если вы этого не сделаете, то китайцы поступят ровно так, как сами сочтут нужным.

Вы говорите, что нужно, чтобы это было ЧЕРНЫМ. Не объяснили, зачем и почему это для вас важно. В итоге китайцы сделают это СИНИМ или БЕЛЫМ,

 «Не потерять лицо» — это главное

Как мною было написано не один раз – “потеря лица” это ужасно для китайцев и корейцев.

Никогда ни один китаец (да и кореец) не подаст виду, что он чего-то не знает, не понимает или не умеет делать. А то он «потеряет лицо».

А для азиатских коммерсантов нет ничего страшнее этого состояния.

Поэтому с ними не так просто работать. Если вы пишите и задаёте вопрос, а на него не знают ответа, то просто в ответ будет тишина.

И сколько бы вы не писали еще раз – в ответ ТИШИНА.

Нет чтобы спросить в ответ А ЧТО ВЫ ИМЕЛИ В ВИДУ? Или написать, что НЕ ЗНАЮ.

Ни за что. Китайцы этого вам не напишут.

Скидки — их надо уметь у китайцев получать

С китайцами нужно и можно торговаться. По поводу скидок. Надо уметь как это делать. Тут есть свои правила игры и умение с ними торговаться.

Это мы делать умеем – так что готовы вас научить.

Про соблюдение формальностей при знакомстве, а также любви китайцев дарить подарки своим партнерам я здесь останавливаться не буду.

Об этом уже много статей написано и ничего нового я добавить не смогу.

Тут всё хорошо известно.

Если у вас будут вопросы по бизнесу с Китаем или Кореей, то пишите. Проконсультирую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *