Психология для бизнеса: Различия между концепциями индивидуализма и коллективизма

Продолжаем разговор об отличиях западного и восточного типов мышления. И что это даёт с точки зрения применения к бизнесу.

Имеющий уши — да услышит (и глаза имеющий — да увидит).

Одно из наиболее заметных различий между западными и восточными людьми связано с концепциями индивидуализма и коллективизма:

—> считаете ли вы себя независимым и самостоятельным?

—> Или же вы тесно связаны с окружающими и цените группу больше, чем отдельных людей?

В целом, несмотря на многочисленные исключения, люди на Западе более склонны к индивидуализму.

 

А люди из азиатских стран, таких как Индия, Япония или Китай — к коллективизму.

 

И очень часто данная склонность затрагивает гораздо больше сфер жизни, чем принято ожидать.

Например, когда дело касается личных целей и приоритетов люди Запада ставят собственный успех выше командных достижений.

Это, в свою очередь, связано с потребностью в высокой самооценке и со стремлением к счастью.

Желание самоутвердиться также проявляется в излишней самоуверенности.

 

Многие эксперименты показывают, что «типичные участники психологических исследований» (а это западные люди, т.к. тесты проводились в основном на Западе)  переоценивают свои способности.

 

Например, на вопрос о своей компетенции 94% американских лекторов утверждали, что их профессиональные качества «выше среднего».

 

Теперь об исследованиях на Востоке.

 

Эта склонность к преувеличению своих достоинств почти полностью отсутствует в исследованиях, которые проводятся в Восточной Азии.

В них участники более склонны недооценивать свои способности, чем переоценивать.

Я об этом уже писал в своих статьях.

 

К тому же, представители индивидуалистических обществ больше внимания уделяют вопросам свободы и личного выбора.

 

Тут хлебом не корми, а вынь да положь эти свободы.

 

Ну, и конечно — СВОБОДА ЮРИЮ ДЕТОЧКИНУ! (если вы понимаете, о чём это я)

 

Мышление влияет на то, как мы видим вещи.

 

На что в первую очередь обращает внимание западный человек, когда  рассматривает картинку?

А восточный?

 

И как я уже упоминал в своих статьях – как это можно использовать при составлении презентации для азиатов?

На что уделить внимание?

Итак, есть картинка.

Ученые их США провели исследование движений глаз, которое обнаружило, что участники из Восточной Азии, когда изучают контекст,  больше времени рассматривают фон изображения.

 

В то время как американцы заостряют внимание на основных деталях картины.

 

Так что мотайте на ус, когда будете делать презентацию для азиатов.

 

Любопытен тот факт, что это различие заметно даже в детских рисунках из Японии и Канады — это говорит о том, что различия в способе восприятия проявляются еще в раннем возрасте.

Более того, данное различие в фокусе непосредственно влияет на то, какую часть картины мы впоследствии запоминаем.

 

«Мы видим и уделяем внимание разным вещам, а значит, живем в разных мирах», — считают ученые.

Вот так. Ни больше, ни меньше.

 

Разные миры – Запад и Восток.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *