Секреты китайцев по бизнесу. Для малого бизнеса

Опишу ряд подходов китайцев к выпуску той или иной продукции, которые привели к тому, что в Поднебесной так развит малый бизнес, весь мир завален китайскими товарами и я уверен, что нам есть чему у них поучиться. В смысле: идея – продукт – выход на рынок.

Конечно чтобы добиться успеха как в Китае надо брать сразу все факторы китайцев(так сказать общую интегральную оценку): тут вам и высокая производительность труда (правда, очень часто качество страдает т.к. на фабриках и заводиках в Китае много рабочей силы из китайских деревень. А они пока начнут как то приспосабливаться к промышленному производству – мир получает широко и плачевно известный китайский ширпотреб), математический склад ума китайцев (быстро всё оценивают и считают.

Это скорее благодаря системе обучения в школах и институтах. Там четко учат, как роботов всё считать. Правда и корейцев тоже так учат – но вот корейцы пока отстают в умении быстро выводить на рынок продукцию. Хотя – я напишу отдельную статью – корейцы выводят на рынок, как правило, высокотехнологичную продукция. В отличие от китайцев).

Ну и конечно менталитет китайский. Об этом сейчас коротко напишу.

Здесь я остановлюсь на тех чертах менталитета китайцев, которые им помогают быть впереди планеты всей в деле быстрого воплощения идеи / задумки до выхода продукта на рынок (про качество сейчас не будем распинаться – будет отдельная статья на эту тему).

Итак, самое важное как я считаю это то, что китайцы умеют очень быстро браться за любое дело.

Есть идея – бросаемся её воплощать сейчас же. Возникающие проблемы (а куда без них то) —  будем решать по мере их поступления. Действовать нужно быстро и только сейчас.

Прочитал тут интересную мысль — быть флегматиком в Китае не принято.

Пусть даже в начале не очень понятно как потом из этого прибыль будем извлекать. По ходу дела разберёмся.

Тут хочу чуть чуть отступить – в основном конечно китайцы копируют то что уже вышло на рынок и имеет спрос. По крайней мере, так было последние лет 10 – 15.

Было так – японцы (в начале они были законодателями мод в хай теке), потом корейцы (догнали и перегнали всё таки ненавистных им японцев) что то выпускали рынок (так называемый pioneer product). Где то год – полтора у них было в запасе, чтобы продавать (тут можно конечно дискутировать, что иногда pioneer product не так просто продать – потребитель иногда просто не бывает готов воспринять продукт. Но это тема моей отдельной статьи)

Потом это копировали китайцы и забивали более низкой ценой. Корейцам и японцам надо было опять что то новое выдумывать.

Продолжим. Китайцы никогда ничего не стесняются (также в прочем, как и корейцы). Имеется в виду в смысле бизнеса и налаживания контактов и деловых связей. Они пробивные и беспринципные.

Если им надо, то китайцы будут звонить в любое время (суббота, воскресенье, утро, ночь – всё равно), писать и писать письма. И вы знаете – это работает.

Надо отдать им должное – потом всегда извинятся за неудобства и поблагодарят. Что есть, то есть.

Очень важная особенность бизнеса по китайски (и по корейски кстати тоже) – неумение видеть ограничения.

Они не понимают, как это что-то может быть НЕВОЗМОЖНЫМ по причине технических и юридических ограничений.

Тут действует только такая постановка вопроса: что нужно сделать, чтобы стало возможным? Или сколько это стоит, чтобы стать возможным?

Интересно, но тут надо признать, что это работает. Это невозможное становится возможным (прямо Билан про китайцев пел, что невозможное возможно)

Любые барьеры и препоны могут быть преодолены.

Также и у корейцев. Помню нам надо было отправить крупногабаритный груз из Кореи нашему российскому партнеру. В контейнер не влезает. Перевозчик отказывается загружать в контейнер в порту в Корее. Ок, спросим еще раз. Попробуйте еще раз. Будем звонить другим агентам, сами придумывать решение (совместно с нашими российскими партнерами). Всё что угодно, но поставка должна быть осуществлена.

Уже не верили (реально большие были габариты) – но, в конце концов, всё таки груз был отправлен. Аплодисменты. Занавес.

Мы так не можем. Нам бы чтобы всё таки надо было всё по уму сделано (это сейчас не тема коррупции рассматривается). У китайцев в этом смысле другой менталитет – важна работа на результат.

Думаю (даже уверен) что надо брать на вооружение подходы китайцев к выполнению проектов. Менталитет мы свой поменять, конечно, не можем (тут и культура, и генетика и язык участвуют). Но вот подходы перенять и творчески развить далее – это нам россиянам под силу.

 

2 thoughts on “Секреты китайцев по бизнесу. Для малого бизнеса

    1. Доброе утро. Да. Интересует. Вышлите пожалуйста предложение на мой мейл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *