Как японцы халтурить научились в России.

В этой статье ХАЛТУРИТЬ не в смысле ПОДРАБОТАТЬ. А в смысле сделать всё не в лучшем виде.

Я писал в одной из моих предыдущих статей про корейцев, которые в России научаются жизнь любить (http://lifanov-asia.ru/novosti-biznesa-s-koreej-i-kitaem/kak-korejcy-u-russkix-uchatsya-zhizn-lyubit-a-ne-rabotu.html )

Эта статья про японцев и немного про другое. Но тоже про то, как жизнь в России меняет вековые жизненные привычки и устои азиатов.

 

Итак — японцы, живя и работая в России, закрывают глазки на многое.

Процитирую опять самого себя: У себя бы в Японии давно себе харакири сделали. А у нас в России поняли, что лучше уж схалтурить. Или не заметить.

 

Это я про то рассказ свой поведу, как японцы решили в России открыть свой завод по производству стальных трубок для автопрома. Преимущественно для АВТОВАЗА (чтобы поставлять на АВТОВАЗ)

 

И что из этого получилось.

Всё началось в сытые годы (2009 – 2011), когда АВТОВАЗ много машин производил (порядка 730 000 в год) и планировал еще больше.

Как я в одной из своих статей уже упоминал, что для систем подачи топлива и тормозных систем надо использовать стальные трубки небольших диаметров. С разными типами покрытий.

Такие трубки в России не делают. Делают в Японии (дорогие, качественные). В Корее (подешевле, тоже качественные). В Китае (еще дешевле, среднее качество).

До 2015 — 2016 года китайских трубок не было в ТТМ АВТОВАЗ (не были прописаны). Т.е. нельзя было на основе этих труб делать системы и поставлять на конвейер. На вторичку — сколько угодно. На конвейер — ни-ни.

 

В общем, японцы (производители стальных трубок) решили году так в 2010 войти на российский рынок. Начать с производства в России систем. На основе качественных корейских трубок (со своими трубками они по цене не проходили). А потом постепенно перейти на свои японские трубки.

И главное – открыть в России производство этих трубок. Тогда они бы монополистами стали. По поставкам на АВТОВАЗ. И на Renault – Nissan. А там глядишь и на конвейер Тойота под Питером.

Планы были глобальными, продуманными и обоснованными. По ихнему, по японски.

Примечание:

ИХНИЙ – это я сознательно применил такой вот сленговый отросток от ИХ (знаю, что грамматически не верно. Самого коробит, когда в разговоре слышу. Также как и звОнишь, вместо звонИшь. Но тут ИХНИЙ мне показалось очень органично вписывается. Вот и Ф.М. Достоевский в “Бесы” тоже употреблял “ихний”)

 

Продолжаем разговор.

Для начала японцы купили компанию в Тольятти, которая производила такие системы для АВТОВАЗ.

И в параллель дали задание большой российской консалтинговой компании на просчет бюджета по открытию производственных мощностей в Тольятти. Для производства трубок.

 

И начали японцы производство систем. Высший менеджмент конечно из Японии приехал. А весь работающий директорат, естественно, российский.

 

Первые систем исправно произвели из корейских трубок. Которые мы им поставили. Ну а потом российский менеджмент решил, что всё-таки китайские лучше подходят.

Я уже об этом тоже писал – АВТОВАЗ по ценам прессует, поставки делать надо, АВТОВАЗ сокращал и сокращал объёмы выпуска автомобилей из года в год, японцы стали терпеть убытки в России.

Да тут еще оказалось, что бюджет на открытие производства трубок в России (который предоставила консалтинговая компания) надо увеличить процентов на 50%.

Причины роста бюджета привели само собой веские и логичные. За этим у нас не заржавеет, конечно.

Т.е. производить трубки в России оказалось невыгодно. Рынок потребления стал совсем смешным.

 

И вот тут спасители и нарисовались. Российский менеджмент. А давайте, говорят они местным японцам, будем поставлять китайские трубки и на их основе делать системы.

Да вы что, изумились японцы. Разве так можно? Это же плохое качество и нет этих трубок в ТТМ.

Да не боись, самураи. Бодро ответили наши. Усё уладим.

И уладили.

С китайцами наш российский менеджмент договорился (попрессовав их по ценам дальше некуда). С АВТОВАЗОМ тоже как-то утрясли.

И стали поставлять системы на основе китайских трубок.

Японцев из России несколько раз вызывали в Японию на ковёр. Вместе с российскими менеджерами.

Что они так говорили и какие аргументы приводили — не знаю. Но смирились гордые потомки самураев с таким положением дел.

Видимо знали высказывание основателя SONY: Как бы вы ни были хороши или удачливы и как бы вы ни были умны или ловки, ваше дело и его судьба находятся в руках тех людей, которых вы нанимаете. Морита Акио, основатель корпорации Sony

Правда, постепенно весь японский менеджмент обратно в Японию отозвали. Чтобы, наверное, если что, то они не при делах. Это всё русские.

Вот вам японское качество и подход к работе.

Везде по японски, а в России надо по российски.

 

Ну, или харакири себе сделать. Или глазки закрыть на творящиеся безобразия.

В данном случае решили обойтись гуманными методами. Проще закрыть глаза, чем себе живот вспарывать.

Вот такие вот дела. Вот такая вот япона мать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *